Статьи

Что делать если онлайн-касса вышла из строя

Если кассовый аппарат вышел из строя или фискальный накопитель выдал ошибку, произошли неполадки. Что необходимо делать предпринимателю, чтобы избежать штрафа от налоговой инспекции?

Необходимо прекратить работу до устранения неполадок.

Если касса стала выдавать ошибки или работать со сбоями, нужно прекратить работу и вызвать мастера ЦТО для ремонта кассового аппарата. Это позволит избежать проблем с налоговыми органами, связанных с тем, что на законодательном уровне запрещено вести деятельность без применения кассового аппарата (чревато штрафами за неприменение ККТ).

Внимание: нельзя выдавать товарный, БСО или иной документ, который подтверждает оплату вместо кассвого чека, если это недопустимо законом.

При поломке кассы рекомендуется обратиться к производителю или мастеру ЦТО для помощи настройки работоспособности кассы и передачи данных в ОФД. 


При поломке ККТ необходимо обратиться за помощью к производителю фискального накопителя с целью извлечения данных с указанного устройства. Специалист не только получит данные с накопителя, но и выделит те, что не были направлены ОФД и не попали в налоговый орган. Возможно заключить договор с ЦТО даже на удаленную техподдержку это обезопасит ваш бизнес от полной остановки работы!

Обратите внимание! Данные на фискальном накопителе хранятся в течение 30 дней и могут быть получены только при обращении к его производителю. Запись неотправленных ОФД сведений на электронный носитель. После того как получены сведения о неоправленных ОФД чеках, данные необходимо записать на флешку, дискету или иной электронный носитель и передать в ФНС вместе с объяснительной запиской. Составление объяснительной. В ней необходимо указать дату и время поломки, вызвавшие ее причины, вкратце описав сложившуюся ситуацию.